С 5 по 12 июля 2014 года на базе университета Ниццы – Софии Антиполис г. Ницца (Франция) – одного из европейских партнеров - прошел международный семинар в рамках проекта Tempus «Внедрение системы управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии».

 

Организаторы семинара: университет Ниццы – Софии Антиполис г. Ницца, Высшая школа предпринимательства г. Билефельд (Германия), Каунасский технологический университет г. Каунас (Литва).

Участники семинара: Казахский агротехнический университет им. С. Сейфулина, Костанайский инженерно-экономический университет им. М. Дулатова, Гуманитарно-техническая академия г. Кошетау, Министерство образования и науки Республики Казахстан, Туркменский государственный архитектурно-строительный институт г. Ашхабад, Международный университет нефти и газа г. Ашхабад, Государственный энергетический институт Туркменистана г. Мары, Министерство образования Туркменистана, Бишкекская финансово-экономическая академия г. Бишкек, Кыргызская государственная юридическая академия г. Бишкек, Иссык-кульский государственный университет им. Касыма Тыныстанова г. Каракол, Министерство образования и науки Республики Кыргызстан.

В рамках данного семинара европейскими коллегами были представлены как общие доклады для всех участников, так и ориентированные на определенные группы: технических специалистов; сотрудников отделов качества и дидактики; представителей министерств; руководителей центров электронного обучения.

Первый день был посвящен вопросам феномена электронного обучения: определения и основные особенности; разнообразие форм, сценариев и инструментов; аспекты, распространение контента и менеджмент качества электронного обучения. В этот же день профессор Браке сделал доклад «Электронное обучение в моем университете» для технических специалистов и сотрудников дидактических отделов, а для руководителей центров электронного обучения и представителей министерств был дан обзор существующих национальных образовательных политик в плане электронного обучения.

В первой половине следующего дня были представлены роли технических специалистов и оборудования, технических решений по организации и администрированию электронного обучения, созданию и распространению контента электронного обучения. Во второй половине дня для технического персонала руководитель центра дистанционного обучения КИнЭУ Мадин В.А. представил возможности виртуальных классных комнат на базе систем Adobe Connect и OpenMeetings: организация и распространение дистанционных курсов (основные функции). В тоже время для сотрудников дидактических отделов было организовано обучение по созданию интерактивного контента для электронного обучения, а для представителей министерств дан обзор существующих национальных образовательных политик в плане электронного обучения.

Почему электронное обучение нуждается в специальном дидактическом обеспечении? – основной вопрос теоретической части третьего дня, в рамках которой были рассмотрены принципы конструирования сценариев электронного обучения. Практическая часть была представлена обучением использованию интерактивной доски для сотрудников дидактических отделов, тренингом по реализации подкастов для технических специалистов, а также обсуждением вопросов создания и внедрения национальных правил электронного обучения с представителями министерств и руководителями центров электронного обучения.

Начало четвёртого дня семинара европейские партнеры посвятили вопросам управления качеством электронного обучения: аспекты и элементы качества в электронном обучении, внедрение системы управление качеством электронного обучения в систему менеджмента качества университета, европейские стандарты управления качеством в электронном обучении. В послеобеденное время рассматривались вопросы разработки критериев и показателей обеспечения и контроля качества для оборудования и программного обеспечения, разработки структуры курса электронного обучения, инструменты и среды для развития курсов электронного обучения, проектирования концепции центров электронного обучения.

В заключительный, пятый день семинара были рассмотрены стратегии электронного обучения, открытые образовательные ресурсы и массовые открытые электронные курсы. Помимо этого, рассмотрены роли министерств образования во внедрении электронного обучения в университетах, проведены SWOT-анализы оборудования центров электронного обучения и технической поддержки и путь к смешанному обучению.

По результатам обучения участникам семинара были выданы сертификаты о прохождении краткосрочных курсов повышения квалификации, а также намечен дальнейший план действия в рамках проекта Tempus «Внедрение системы управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии».