Страницы

 

 

 

 

Консорциум проекта

  • 16 участников-партнеров из Европейского Союза и Центральной Азии
  • Страны-партнеры ЕС: Франция, Литва, Германия
  • Страны-партнеры ЦА: Туркменистан, Кыргызстан, Казахстан

Глобальные цели проекта

  • Внедрение систем управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии.
  • Увеличение знаний информационных технологий в обществе в связи с устойчивым внедрением методов электронного обучения в учебный процесс.

Специфические цели проекта

  1. Разработка и внедрение на каждом национальном уровне норм качества, правил и стандартов электронного обучения
  2. Создание центров электронного обучения в каждом пилотном университете
  3. Разработка и пилотная реализация основных понятий электронного обучения
  4. Распространение накопленного опыта и передовой практики в области электронного обучения на каждом национальном уровне

Основные данные проекта

  • Программа: Темпус
  • Название: внедрение системы управления качеством в области электронного обучения в университетах Центральной Азии
  • Сокращение: QAMEL
  • Официальный регистрационный номер: 544601-TEMPUS-1-2013-1-DE-TEMPUS-SMGR (короткое 544601-SMGR)
  • Тип проекта: Структурные меры
  • Продолжительность: 01.12.2013 - 30.11.2016
  • Предполагаемый бюджет: 997.769,65 EUR
  • Грант: 897.506,41 EUR

Общие сведения

Создание проектом Темпус Смешанного обучения по учебной программе бакалавриата Энергоменеджмент, в Казахстане и Туркменистане было успешно завершено (14/10/2013) Электронное обучение было проверенно и внедрено в рамках новой учебной программ.

Европейские партнеры:

  • Высшая Школа Предпринимательства (Билефельд, Германия): координатор проекта;
  • Технический институт Каунас, Литва;
  • Институт Йоаннеум Joanneum, Graz, Австрия;
  • Областная администрация Липпе, Детмольд, Германия (муниципалитет);
  • ASIIN Consult GmbH, агентство по аккредитации и контролю качества образовательных програм

Партнерские организации проекта:

  • Туркменский Политехнический институт (Ашхабад, Туркменистан);
  • Государственный Энергетический институт Туркменистана (Мары, Туркменистан);
  • Костанайский инженерно-педагогический университет (Костанай, Казахстан);
  • Казахский агротехнический университет им С. Сейфулина (Астана, Казахстан);
  • Управление предпринимательства и промышленности Акимата Костанайской области (Костанай, Казахстан);
  • Официальная поддержка Департамента высшего и послевузовского образования Министерства образования Казахстана.

 

 

Туркменистан:

  • Министерство образования Туркменистана (МОТ)
  • Туркменский государственный архитектурно-строительный институт (ТГАСИ), Ашхабад
  • Международный университет нефти и газа (МУНиГ), Ашхабад
  • Государственный Энергетический институт Туркменистана (ГЭИТ), Мары

Кыргызстан:

  • Министерство образования и науки Республики Кыргызстан (МОНРК)
  • Бишкекская финансово-экономическая академия (БФЭА), Бишкек
  • Кыргызская государственная юридическая академия (КГЮА), Бишкек
  • Иссык-кульский государственный университет имени Касыма Тыныстанова (ИГУ), Каракол

Казахстан:

  • Министерство образования и науки Республики Казахстан (МОНРК)
  • Казахский Агротехнический Университет имени С. Сейфуллина (КазАТУ), Астана
  • Костанайский инженерно-экономический Университет имени М. Дулатова (КИнЭУ), Костанай
  • Кокшетауская гуманитарно-техническая Академия (КГТА), Кокшетау

Европейский союз:

  • Высшая Школа Предпринимательства Билефельд, Германия (Грантхолдер)
  • Каунасский технологический университет (КТУ), Каунас, Литва
  • Университет Ниццы - Софии Антиполис (УНСА), Ницца, Франция
  • ТОО Trainings-online für Online-Portale Билефельд, Германия

 

 

 

 

Информация о семинаре и координационной встрече
Краткая информация о мониторинге

 

"Разработка и внедрение учебной программы "Энергетический менеджмент" на базе дистанционного обучения в вузах Казахстана и Туркменистана"

Внедрение данного проекта, позволит расширить возможности по созданию необходимых условий для получения качественного образования в области энергетики, при эффективном использование дистанционной технологий обучения, которая будет способствовать быстрой адаптации профессионального образования к изменяющимся потребностям общества и рынка труда. Применяемые дистанционные образовательные технологии по своему содержанию способствуют созданию прочных связей между общим обучением, обучением по месту работы и потребностями рынка труда и помогают каждому максимально использовать свой личный потенциал в обществе, основанный на полученных знаниях. Также позволяют расширить возможности университета в более активном участии в мировом образовательном пространстве.

Внедрение новой специализации позволит воспитать для Костанайской области новое поколение управленческих кадров, умеющих сочетать принципы организации высокотехнологичного энергетического производства с максимальной экономической выгодой и учетом защиты окружающей среды. В какой-то степени данный проект согласуется с Киотским протоколом, основными направлениями которого, являются: внедрение возобновляемых источников энергии; внедрение энергосберегающих технологий и мероприятий, приводящих к сокращению потребления топлива и энергии.

Глобальные цели проекта:

  • Научная долгосрочная поддержка регионов при решении вопросов продолжительного устойчивого энергоснабжения
  • Способствование развитию и распространению эколого-экономического мышления и образа действий в секторе энергоснабжения

Специфические цели проекта:

  • Разработка и внедрение учебной специальности бакалавриата „Энергетический Менеджмент“ (ЭМ) в учебные планы партнерских вузов в Казахстане и Туркменистане;
  • Развитие и популяризация дистанционного обучения за счет внедрения электронных технологий.

Для реализации целей проекта:

  • Определены дисциплины для специализации «Энергетический менеджмент»
  • Разработан учебный план специальности «Электроэнергетика», специализация «Энергетический менеджмент», утвержден решением Ученого Совета Костанайского инженерно-педагогического университета от 31 октября 2011 г.
  • Определены рамочные условия обучения
  • Методико-дидактическая концепция
  • Маркетинговая стратегия

За период реализации проекта, было организованно ряд мероприятий, проведенные в рамках распространения результатов проекта, в соответствии с маркетинговым планом.

Подписаны предварительные соглашения:

  • ТОО "Энергетик-3";
  • АО "НК "КТЖ" - "Костанайское отделение железной дороги";
  • ТОО "Энергетик";
  • ТОО "МРЭТ";
  • ТОО "КОСТАНАЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА";
  • ГУ "Управление энергетики и коммунального хозяйства акимата Костанайской области";
  • ТОО "КЭЦ";
  • РГКП "КТЭК".

 

 

Руководитель для преподавателей электронного обучения
Руководство пользователя по использованию Adobe Connect 9
Электронное обучение - логическое продолжение современной концепции информатизации образования
Научно - производственный журнал: Технические и общественные науки, история, философия
Современное образование в глобальной конкурентной среде